Анализ
образовательного процесса
С
2010 года структурное подразделение начало внедрять для обновления содержания
воспитательно-образовательного процесса структурного подразделения Федеральные государственные требования
Все
методические разработки, используемые в структурном подразделении, составлены в
соответствии с возрастными особенностями детей, скорректированы с программой
структурного подразделения по охране и укреплению здоровья детей, не
противоречат требованиям государственного стандарта и скорректированы таким
образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.
По
результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов выявлено, что
основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика
сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют на равных.
Педагоги особое внимание обращают на создание проблемных ситуаций, в которых ребёнок
может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным
явлениям. Широко используются игровые методы, активизирующие самостоятельность
и инициативу ребёнка, его творческие способности. В результате правильно
построенного образовательного процесса, созданных условий и знания технологий
дошкольного учреждения систематически и объективно отслеживает динамику
развития детей. Важным показателем результата работы структурного подразделения
является здоровье детей.
Результаты
анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях за 2008-2011 г.г.
Годы
|
Общее кол – во заболеваний
|
Кол-во инфекционных заболеваний
|
Количество соматических заболеваний
|
2008 - 2009
|
180
|
5
|
175
|
2009 - 2010
|
170
|
8
|
162
|
2010 - 2011
|
175
|
9
|
175
|
В
результате анализа заболеваемости выявлено:
-
снижение заболеваемости в 2008-2011гг.
-
незначительное повышение заболеваемости
в 2009-2010гг.
По
результатам заболеваемости 2009-2010гг был проведён контроль за
физкультурно-оздоровительной работой и выявлены причины повышения
заболеваемости. На методическом обьединении воспитателей был дан анализ
физкультурно-оздоровительной работы и профилактических мероприятий, были
сделаны выводы о необходимости:
1) Улучшить работу всего дошкольного учреждения по
профилактике простудных заболеваний.
2) Усилить контроль за физкультурно-оздоровительной
работой со стороны администрации
3) Организовать просветительную работу по охране и
укреплению здоровья детей с воспитателями и родителями
Сравнительная таблица групп здоровья детей:
Годы
|
Группа здоровья
|
первая
|
вторая
|
третья
|
четвёртая
|
2008 - 2009
|
13
|
40
|
22
|
3
|
2009 - 2010
|
15
|
42
|
26
|
2
|
2010 - 2011
|
16
|
40
|
18
|
2
|
Из данных таблиц видно, что уровень развития детей
стал выше.
Анализируя состояние здоровья детей, обратили внимание
на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается
количество детей с ослабленным здоровьем.
Уровень физического развития детей
Направление развития
|
Годы
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Физическое развитие
|
72%
|
65%
|
По результатам уровня развития физических навыков и
умений видно, что показатели на физкультурных занятиях уменьшились до 65%.
Анализ работы специалистов и воспитателей показал, что необходимо:
- улучшить качество проведения занятий, утренней
гимнастики и других физкультурных мероприятий.
Для определения уровня познавательного развития детей
была проведена диагностика по всем основным направлениям. Результаты получились
следующие:
Направление развития
|
Годы
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Социально - личностное
|
65%
|
75% | Познавательно - речевое
|
70%
|
85%
|
Художественно - эстетическое
|
82%
|
87%
|
Из результатов видно, что самый низкий уровень по
разделу физического развития детей.
Причин столь низкого уровня развития речи несколько:
- увеличение количества детей с первой второй группами здоровья
- недостаточное использование воспитателями и
специалистами индивидуальных форм работы с детьми.
Рекомендация и задача: педагогическому коллективу
следует уделить особое внимание проблеме физического развития.
Уровень развития на занятиях по конструированию и трудовой деятельности:
Направление деятельности
|
Годы
|
2009-2010
|
2010-2011
|
Игра
|
70%
|
83%
|
Конструирование
|
82%
|
89%
|
Труд
|
75%
|
89%
|
Диагностика детей по видам деятельности показала
следующие результаты:
- низкий уровень игровой деятельности
На основе анализа результатов были сделаны выводы о
необходимости:
1) обратить особое внимание администрации на
использование и методику проведения сюжетно-ролевых игр..
2) организовать консультации для воспитателей
структурного подразделения по вопросам методики проведения игровой деятельности
с учётом специфики каждой возрастной группы.
Уровень
эстетического развития детей:
Направление деятельности
|
Годы
|
2009-2010
|
2010-2011
|
ИЗО
|
72%
|
787%
|
Музыка
|
67%
|
75%
|
На
основе анализа этих результатов были выявлены причины низких показателей:
-
недостаточно качественный уровень проведения занятий по музыке.
Для
исправления ситуации необходимо:
-
улучшить качество проведения занятий во всех возрастных группах
-
систематически проводить индивидуальные занятия с детьми.
Отслеживая
результаты обучения детей в школе, педагогический коллектив поддерживает связь
с учителями начальных классов, которые обучают выпускников. Учителя отмечают,
что у детей средний уровень учебной деятельности. На основании всех имеющихся
данных о выпускниках пришли к выводу, что необходимо открытие «Школы
дошкольника». Значит, при планировании задач на будущее необходимо учесть все
недоработки, ошибки, допущенные в прошлом учебном году и вести работу по
следующим направлениям:
-
физкультурно-оздоровительная
-
развитие речи детей и их познавательной деятельности
-
игровая деятельность детей
|